Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстает от своего времени.. /Ян Райнис/
День IT-знаний. |
![]() |
![]() |
![]() |
Пояснительная записка
Внеклассное мероприятие «День ИТ-знаний» направлено на популяризацию изучения информатики и программирования, а также повышения престижности ИТ-профессий, которые уже сегодня вошли в число наиболее востребованных и высокооплачиваемых на рынке труда. В данном сценарии ведущим является учитель, по желанию можно текст разделить между несколькими учениками. В рамках повествования используются мотивационные видеоролики. Исполнителями сценки являются ученики старших классов. Данное мероприятие предназначено для профориентации школьников 8-11х классов.
Цели мероприятия: - познакомить учащихся на практике с работой программиста и показать им возможность выбора этой сферы деятельности в качестве будущей профессии. - изменить позицию ребенка от простого потребителя информационных продуктов (социальные сети, компьютерные и мобильные игры) на позицию создателя; - пробудить интерес учащихся в увлекательной и доступной форме к изучению программирования;
Тип урока: внеклассное мероприятие
Технические средства: компьютер, экран, колонки, ноутбук, планшет, телефон (для сценки).
Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint, проигрыватель WindowsMedia.
Ход мероприятия
Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! 19 октября в России и странах СНГ прошла международная профориентационная акция «День ИТ-знаний - 2018». Информационные технологии все глубже проникают в нашу жизнь. И конечно понимаем, какую бы сферу деятельности вы не выбрали бы после окончания школы, возможность добиться успеха будет во многом зависеть от понимания того, как работают высокие технологии. Оглянитесь вокруг - все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, спецэффектов в кино до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных программ. Информационные технологии вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее. Только представьте, если бы сегодня вам пришлось умножать 20-значные числа в уме или на бумаге, тратить или ждать десятки часов, чтобы найти нужную информацию или набрать текст, отправить письмо - сообщение другу или родственнику в другой город. Информационные технологии дают моментальный доступ к любой информации и знаниям, которые были накоплены человечеством за тысячи лет, оставляя человеку больше времени и пространства для творчества, личной жизни, общения и новых свершений.
Сценка На троне сидит Царь в глубоком раздумье, в сторонке вяжут три девушки, Федул-царевич сидит на полу около трона и играет в ноутбуке, планшете и телефоне. Около Царя сидит Варвара и скучает. Царь: Варвара, а Варвара! Варвара: Чего, царь-батюшка? Царь: Я тут думаю, Варвара… сынок-то мой, Федул-царевич школу в этом году заканчивает… Варвара: Уж как учителя будут рады! Отмучились сердешные! Царь: Да не про это я! Думаю надо ему дальше образование получать. В этот, как его, в анститут поступать. Варвара: Да на что ж ему ентот анститут? Царь: Ну, как на что? А старый я буду, а на пензию уйду, кто ж будет государством управлять? Варвара: Ну, царевич и будет управлять, а анститут-то ему на что? Царь: Да как же государством-то управлять, коли высшего образования нету? Варвара: Ты же, царь-батюшка, управляешь! А у тебя всего-то три класса образования! Царь: Тише, ты, Варвара, это же государственная тайна! Варвара: Молчу, молчу, и в какой же анститут его посылать? Царь: Да вот сам думу думаю третий день… Варвара: Я от кумы Акулины слыхала, что сначала надобно направление выбрать. Царь: Какое такое направление? Варвара: Ну, определить к чему дитё склонность имеет. Царь: Направление, склонность, ты меня Варвара запутала совсем… (строго)А эта чего сидит вяжет целый день, пусть тоже думает. Девушка: Я?! Царь: Ты, ты! Вот какие бывают направления? Девушка: А я вот от кумы Акулины слыхала, что бывает такое направление – человек-природа. Варвара: Это чего такое? Девушка: Ну, это когда дитё цветочки разные любит, зверушек привечает… Царь: Точно-точно, царевич зверушек-то любит. Вот как-то кота какого-то поймал, да и дёгтем его перемазал! Девушка: Я вижу, нет у него к природе склонности! Царь: Много ты чего видишь! (к другой) А ты чего скажешь? Варвара: А я от кумы Акулины слыхала, есть такое направление – человек-художественный образ! Царь: А это чего такое? Варвара: А это, царь-батюшка, когда дитё к искусствам тянется! На балалайке там тренькает, или картинки рисует. Царь: На рисунки-то Федул-царевич мастер! Мой портрет около чулана угольком прям на стене нарисовал! Варвара: Вижу, не тяготеет царевич к искусствам… Царь: Много ты понимаешь, сама-то цветка нарисовать не можешь, а царевич – мой портрет… (третьей) А ты чего сидишь, нахохлилась? Девушка: Не гневайся, царь-батюшка! Вот я от кумы Акулины слыхала… Царь (сердито): От вашей кумы Акулины толку никакого! Варвара: Кума Акулина сказывала, что есть такое направление человек-знаковая система. Царь: Это чего такое? Варвара: Это когда дитё компьютерами мается. Царь: Это, похоже, про нашего!... И вот вам моя царская воля! Будем царевича по части компьютеров учить! А какие там есть как их… ну эти, которые… Девушка: Что, царь-батюшка? Царь: ну эти…. Прохвесии… Варвара: Может у кумы Акулины спросить? Царь: А сами-то что, в ентом, как его, в антернете поглядите: я что, зря деньги государственные на безлимит трачу? Варвара: Да глядела я, глядела! Вот и вы посмотрите! Просмотр мотивационного ролика, который раскрывает имидж ИТ и работы ИТ-специалистов.
Технологии развиваются очень быстро! Наши родители, бабушки и дедушки еще 20-15 лет назад даже не могли себе представить, насколько технологии изменят нашу жизнь сегодня. Многие до сих пор сталкиваются с трудностями при общении с компьютером и Интернетом и просят нас помочь. А знаете ли вы каким будет мир в будущем, когда вы закончите школу и вуз, начнете работать и с какими технологиями предстоит столкнуться вам? Мы будем жить в удивительное время: многие вещи, которые вы видите в фантастических фильмах, станут повседневной реальностью. Первый тренд: облачные технологии и эволюция интернета: эпоха “интернета вещей”. Сегодня во многом смартфоны и планшеты заменили нам компьютеры, но и они исчезнут в привычном для нас виде - все окружающие нас вещи (бытовая техника транспорт, квартиры) станут умными (“смарт”), смогут самостоятельно следить за собой и связываться через интернет со своим хозяином. Постепенно умными станут не только вещи, но и дома, улицы, города. По нашей команде смарт-вещи будут выполнять повседневные задачи, общаться друг с другом и отправлять нам сообщения с вопросами и напоминаниями по разным вопросам. Согласитесь, здорово, когда ваш автомобиль без вашей помощи съездит на заправку, а холодильник сам определит отсутствие молока, овощей и хлеба в доме, сам найдет эти продукты по выгодной цене, отправит заказ в интернет-магазин и согласует удобное для вас время доставки. Работой умных вещей будут управлять программы, запущенные удаленно на супер мощных компьютерах в центрах облачных вычислений и обработки данных, - так называемые облачные технологии. Второй тренд: развитие центров хранения и обработки данных и обеспечение их безопасности (потому что) вся наша жизнь, работа, счета в банках, приятные воспоминания будут храниться только в цифровом формате. Уже сейчас, каждый день люди создают терабайты информации: фотографии, видео, музыка, документы, 3D модели, свои игровые миры, и будут создавать еще больше. Согласитесь, гораздо спокойней жить, зная, что с вашей информацией ничего не случится. Третий тренд: искусственный интеллект и роботы, которые будут помогать нам все больше на работе и дома. Четвертый тренд - биоинформатика, киборги и ИТ в медицине. Совсем скоро при помощи технологий человечество сможет победить и вылечить множество болезней и недугов и бороться со старением. При помощи нано роботов можно точечно лечить и доставлять к клеткам и органам необходимые лекарства, производить сложнейшие операции. Люди с нарушениями слуха, зрения и движения смогут снова видеть и слышать, свободно передвигаться при помощи специальных устройств и экзоскелетов (супер-протезов). Пятый тренд изменение реальности. Виртуальная реальность, голографические 4D дисплеи, 3D сканирование и печать, свободное межязыковое общение при помощи онлайн переводчиков. С помощью этих технологий вы сможете легко пообщаться (провести встречу) с человеком из другой страны, не зная его языка, и видеть его голограмму в полный рост в своей комнате.
Видео «Технологии будущего»
Удивительно, но все эти вещи будут создаваться людьми, которые сегодня учатся в школах и вузах, т.е. вами! ИТ-технологии могут воплотить в жизнь любые фантазии, а их разработчики всегда становятся первыми обладателями всех новинок и всегда находятся в тренде. Возможно у вас уже сейчас есть невероятные идеи, которые вы сможете воплотить в жизнь, изучая программирование и информационные технологии. Итак, мы узнали, что мир, в котором будем жить мы с вами через 5-10 лет будет совсем другим. Новые технологии и устройства возьмут на себя всю рутинную работу, с которой они справятся гораздо лучше людей, и станут нашими помощниками во всем. Изменятся и привычные нам профессии, а некоторые исчезнут вовсе (водители, грузчики, строители, переводчики). Почти во всех сферах и бизнесе специалистам потребуются знания в области программирования или информационных технологий. К ним на замену придут новые профессии, которым пока еще не учат в вузах: биоробототехники, космические дизайнеры и борцы со старением — возможно, в недалеком будущем рынок труда изменится до неузнаваемости. При этом больше всего будут цениться мультиспециалисты - люди, которые хорошо разбираются как в технологиях так и, например, в медицине, дизайне рекламе, и маркетинге, менеджменте и гос управлении, в строительстве, образовании, но прежде всего специалисты, работающие на стыке информационных технологий и естественных наук (физика, химия, биология). Вот только некоторые профессии, которые появятся совсем скоро: - ИТ-медик и Клинический биоинформатик - Биороботехник - Цифровой лингвист - ИТ проповедник (евангелист) - Разработчик моделей больших данных (Big Data) - Организатор интернет-сообществ и дизайнер виртуальных миров - ИТ-генетик - Проектировщик нейроинтерфейсов - Специалист по гиперпротезированию - Архитектор информационных систем - Проектировщик интерфейсов беспилотной авиации и авто и морского транспорта. - Архитектор-строитель умных домов. Кстати, если Вы прочитаете атлас новых профессий, то с удивлением обнаружите, что некоторые из них уже существуют. Всё дело в том, что сейчас их единицы, а вот после 2020 года их потребуется значительно больше! Видеоролик
Развитие новых технологий порождает необходимость в большем количестве ИТ специалистов. Сегодня в России количество ИТ-специалистов уже почти в 2 раза меньше, чем необходимо. В среднем, на одного специалиста приходится 1,5-2 предложения о работе: работодатели буквально борются и переманивают ценных сотрудников друг у друга, повышают зарплаты и улучшают условия труда. Мы привыкли, что IT-технологии — это что-то само собой разумеющееся и порой даже не задумываемся, что они - результат чьего-то труда. Когда вы закончите школу, количество требуемых специалистов увеличится еще в несколько раз, а ИТ-профессии войдут в четверку самых престижных и высокооплачиваемых в стране и мире. К 2020-2025 г. России потребуется не менее 1 000 000 программистов, чтобы оставаться одной из ведущих ИТ-государств мира. В среднем ежемесячная зарплата ИТ-специалиста в зависимости от уровня подготовки и должности в нашей стране составляет от 40 000 до 250 000 рублей и выше. Компании ИТ-отрасли предлагают высокие зарплаты и для молодых специалистов - самые высокие на рынке труда. Одним из ключей к успеху в современном мире является владение информационными технологиями и пониманию того, как они устроены. Какое бы занятие и направление вы ни выбрали во взрослой жизни (бизнес или работу по профессии), возможность добиться успеха в XXI веке будет во многом зависеть от понимания того, как устроены и работают высокотехнологичные устройства и программы. Чтобы стать IT-специалистом, прежде всего надо обратить внимание на базовые школьные дисциплины - это математика, физика, информатика. Так же необходимо изучать программирование, посещать факультативы или кружки по программированию, тренироваться на олимпиадах и конкурсах. Если вы до сих пор не решили, чем заняться, что изучать углубленно, попробуйте IT- технологии. Вы точно будите с хорошей зарплатой, с прекрасным будущим и без работы вы точно не останетесь! |
Последние новости |